У меня есть приятельница, бывшая коллега со старой работы. Назовем ее Л.
Мы тесно стали общаться, когда вместе поехали в уомандировку в Черногорию-Хорватию, и две недели были вынуждены жить вместе. А по приезду тем более - контакт налажен, как-то так поддерживали общение вне работы.
Я уволилась полтора года как, она уже год уходит-не уходит. А тут заявляет - предложили работу, от такой не отказываются, меня там ждут, срочно жгу мосты. Я, движимая небольшой неотпущенной обидой на старый офис, где-то подсказала, как мне надо было поступить при моем еще уходе.

А потом она принимает решение развестись. Я тут тоже ее поддерживала, глядя на ситуацию больше ее глазами. Хотя изначально не понимала, что ее держало три года рядом с мужем - по образованию лингвист, он пошел работать слесарем. Такой простой провинциальный парень, который, как говорили раньше, составил бы счастье простой провинциальной девушки. У парня квартира трехкомнатная и машина, руки не из жопы. Живи, рожай детей на радуйся.
Но не тут-то было. Тут я ее понимаю, сама такая - мне подавай все лучшее и сразу.
Хотя, если посмотреть на развод глазами мужа - когда жена ни в грош его не ставила, пилила, зарабатывала больше и попрекала всем, чем можно, изменяла..
Doesn't matter.

Девушка звонит поделиться новостями. Звонят ей, говорит, с нового места, ждут вотпрямщаз. Отмечу, что для меня место, которым не разбрасываются - это Европа-Америка-крупные страны СНГ, или какое-нибудь министерство, или горсовет, или крупная фирма, Газпром какой-то как минимум. Вот тут действительно глупо раздумывать.
Нет, это сомнительно звучащая должность - что-то в отделе кадров - в арабской стране, где не бывает зимы. Я как-то разом поднапряглась, и радость за нее сменилась тревогой. Я рекомендую позвонить на горячую линию по миграции - она интересуется, из какого я века. Работу предложила какая-то знакомая девочка из ее города, маму которой Л. знает, и семья у нее интеллигентная. Сама девочка живет где-то за границей с турком. Ну как всегда в маленьких городах - все друг друга знают через кого-то, и вроде девочка надежная. Я снова ставлю под сомнение надежность, у меня уточняют, из какого я века. Вопрос лететь-не лететь не стоит, стоит вопрос о том, что контракт на 2 года, а потом перспективы нет.

Вторая новость - у нее появился новый ухажер из соцсетей. Мусульманин 50 лет, уроженец кавказских республик, житель юга РФ. Бизнесмен, 17 лет жизни в Москве в прошлом, разведен, рассудителен, умен и интересен - со слов Л. Они общались в соцсетях и даже по скайпу. Он ей показывал кинжал - семейную реликвию. Я смеюсь, что этым кынжалом его отец, дед и прадед зарэзали неверных жен. Этот мужчина предлагает помощь в оформлении гражданства, поиске работы и прочем устройстве жизни.
Я, как всегда, вижу во всем разумное-доброе и вечную любовь, и спрашиваю - а как тебе перспектива в 40 лет жить с дедом за 60? Т.е. сейчас еще как-то, а пройдет время? Л. говорит - ну я и не собираюсь с ним 10 лет жить, он поможет встать мне на ноги, а потом кто меня будет держать, собрала вещи и ушла!
А я прямо вижу, как легко она уходит от мужчины за 50, мусульманина-уроженца кавказских республик, который гражданство сделал, на ноги поставил - и отпустил. И рукоятью родового кинжала смахнул скупую мужскую напоследок.
Я это и спрашиваю у нее, а мне в ответ - ты в каком веке живешь, Лена?


И вправду, в каком веке я живу? В какой момент у меня сознание помутилось-то? Вокруг столько богатых мужчин-человеколюбов, бескорыстно помогающих девушкам из глубоких постсоветских провинций. Два звоночка - он поднимал двух сыновей сам, т.к. жену-козу когда-то выгнал (мусульманин, ага, где дети всегда остаются с отцами) - уехал из столицы, потому что партнер по проекту его кинул - и надо было с должников двигать-собирать деньги.
Когда-то непродолжительный срок я сама встречалась с гагаузом - это православные турки, небольшая общность на юге Молдовы. По факту то, что они ходят в церковь, характера и традиций не меняет. У него тоже была такая бывшая жена, и непонятный бизнес со связями. У нас, к счастью, секса не было, он не настаивал, я вела себя архискромно, и тихо слиняла, когда стало становиться страшно. Денег я на себя тратить не позволяла, в баре заказывала максимум чай, так что все обошлось.

В какой момент критерием доверия незнакомого человека, который предлагает работу за границей в арабской стране, служит шапочное знакомство с его родителями в родном городе? Случись что - как это знакомство тебе поможет?



Возможно, я и вправду не в том веке живу, и мир давно поменялся. Я привыкла верить и доверять людям, даже незнакомым. Я верю таксисту, везущему меня одну в ночи домой какими-то закоулками. Я верю маршрутчику, не перечитывая сдачу с крупной купюры. Я верю продавщице, оставляя у нее почти оплаченный товар и сумочку, и бегу к банкомату с одним кошельком, а иногда и только с карточкой. Я верю банку, в котором у меня открыты счета, так же как верила в то, что директор на старой работе мне верно и честно считает процент от продаж. Я буду доверять своего ребенка воспитательнице в садике и учительнице в школе. Хотя это все - совершенно незнакомые мне люди.
Но у меня не выходит из головы криминальная хроника и ориентировки похищенных девушек, которые так же уезжали на работу по рекомендациям. Где-то в Краснодаре в прошлом году убили девушку из ревности, потому что почувствовала себя вправе уйти.

Или это просто фаза луны и временное помутнение. И я ой как хочу ошибаться, пусть у Л. все сложится.